Общество православных врачей
Санкт-Петербурга имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого),
архиепископа Крымского

Объявление

9 апреля 2024 г. состоялось заседание № 152 ОПВ Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) «Современные проблемы слабослышащих больных. Лаборатория слуха и речи»

Подробнее

все События и новости

  • Каков православный взгляд на семью, деторождение и причины бесплодия?
    Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:

    Наиболее подробно с этим вопросом можно ознакомиться, приобретя книгу «Энциклопедия православной молодой матери». Основные же моменты относительно этой проблемы следующие. Церковный брак нерасторжим. Супруги должны соблюдать друг другу верность до смерти. Деторождение благословлено Богом. Бесплодие является наказанием или вразумлением Божиим за грехи. Прежде лечения бесплодия супругам необходимо покаяться в грехах и привести свою жизнь в порядок в соответствии с заповедями Божиими.
    (Опубликовано в Журнале «Народный лекарь».)
  • Что делать семейным парам, не имеющим детей? Каково отношение Церкви к репродуктивным технологиям?
  • Как Православная Церковь относится к абортам? Можно ли использовать современные методы контрацепции? Оправданы ли методы дородовой диагностики?
  • Можно ли обращаться к врачу, если не можешь исполнять супружеский долг?
    Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:

    Безусловно следует, так как исполнение супружеского долга является неотъемлемой составной частью благополучной семейной жизни.
    (Опубликовано в Журнале «Народная здравница».)
  • Нередко малоимущие семьи единственным выходом в случае беременности считают аборт. Что Вы можете сказать этим людям?
    Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:

    Необходимо понимать, что зачинается ребенок по воле Божией. Жизнь ребенку дается Господом, и как бы супруги не пытались, если нет воли Божией, то они не смогут родить ни одного ребенка. В то же время все возникающие беременности, сколько бы их ни было, от Бога и благословлены Богом. Если муж и жена будут рожать детей, то Господь даст возможность и прокормить их – если Господь счел нужным дать жизнь, то Он об этой жизни будет заботиться. Видя же единственный выход в аборте, убивая, таким образом, не родившееся дитя, муж и жена навлекают на себя гнев Божий и нарушают промысел Божий о своем роде, своей семье, своем ребенке. Известны случаи, когда из десяти рожденных детей выживали только один или двое, и именно они поддерживали родителей в старости.
    (Опубликовано в Журнале «Народная здравница».)
  • Расскажите об ограничения в Церкви для женщин, находящихся в женской нечистоте? Как поступать при болезни, приводящей к постоянной женской нечистоте?
    Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:

    Следует помнить, что по Церковным Канонам

    Запрещается:
    1. Прикладываться к иконам, кресту, Евангелию, Св.мощам, причащаться (7 Вселенский собор),
    2. Есть просфору, помазываться елеем, нежелательно ходить в храм (можно стоять на паперти, под окошком или в притворе),
    3. Проходить Таинства крещения и венчания (бывают исключ. по благословению).
    Разрешается:
    1. Брать благословению у священника и целовать его руку,
    2. Исповедоваться без целования Креста и Евангелия,
    3. Пить святую воду малого и великого освящения.
    Если идет речь о патологическом состоянии при заболевании, то все это можно.

    Если человек находится при смертельной опасности, в Паломнической поездке по святым местам Востока (Гроб Господень, Синай, Вифлеем), то можно причащаться (благословение Патриарха). По благословению духовника возможно причащение в случае трагедии в утешение, укрепление.

    Свидетели на крещение и венчание допускаются в чистоте.

    У женщин после родов в течении 40 дней идет очищение. Спустя 40 дней придя в храм, над ней должна быть прочитана священником молитва на очищение. После этого она допускается до исповеди и причащения.

    После выкидыша (невольное убийство) и «замершей» беременности над женщиной так же должна быть прочитана священником молитва на очищение.

    При внематочной беременности тоже читается 40 дневная очистительная молитва.
    (Опубликовано в Журнале «Народная здравница».)
  • Можно ли принимать контрацептивные таблетки в лечебных целях по предписанию врача?
    Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:

    Контрацептивные таблетки, назначаемые врачом в лечебных целях, используются не в качестве контрацептивов, а как замещающие гормональные средства нехирургического лечения. Поскольку в данном случае эти таблетки применяются не в целях предотвращения беременности, а в целях профилактики опухолей и излечения гормональных отклонений, т.е. в лечебных целях, следует их принимать.
    (Опубликовано в Журнале «Народная здравница».)
  • Что Вы можете сказать о методе естественной контрацепции?
    Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:

    Метод естественной контрацепции основан на том, что супруги вступают в интимные отношения в максимально безопасный для женщины период. Такой метод взаимоотношений супругов в семье непредосудителен.
    (Опубликовано в Журнале «Народная здравница».)
  • Как правильно поступать современной женщине при семейных проблемах, болезнях?
    Отвечает председатель ОПВ СПб доктор медицинский наук, кандидат богословия, профессор, протоирей Сергий Филимонов:

    Наша главная защита – молитва. Женщины молитвенно обращаются к Заступнице, Небесной Покорительнице, Подательнице Божественной благости – Пресвятой Богородице, Ее чудотворным святым образам – иконам Божией Матери «Утоли моя печали», «Всех скорбящих Радосте», «Скоропослушница», «Целительница», «Избавительница», «Неупиваемая чаша», «Знамение» и др. Самой распространенной молитвой является Ангельское приветствие (песнь) Пресвятой Богородице, которую мы называем Благодатною, то есть исполненную благодати Святого Духа и благословенною из всех женщин, потому что от Нее благоволил родиться Спаситель. Благодаря Пресвятую Богородицу за Ее помощь и внимание к нашим немощам и болезням, с благоговением произносят слова Хвалебной песни. Обращаясь к Божией Матери, мы умоляем Ее заступиться за нас пред Своим Сыном, оказать помощь нам в болезнях и страданиях. Искреннее молитвенное слово, вера и соблюдение христианских заповедей непременно призовут помощь с небес.
    (Опубликовано в Журнале «Народная здравница».)

Задать вопрос