Общество православных врачей
Санкт-Петербурга имени свт. Луки (Войно-Ясенецкого),
архиепископа Крымского

Объявление

9 апреля 2024 г. состоялось заседание № 152 ОПВ Санкт-Петербурга им. свт. Луки (Войно-Ясенецкого) «Современные проблемы слабослышащих больных. Лаборатория слуха и речи»

Подробнее

все События и новости

Интервью с протоиереем Сергием Филимоновым Председателем ОПВ СПб им. свт. Луки Войно-Ясенецкого (Архиепископа Крымского). Газета «Лечебник» № 24/ноябрь-декабрь/2004.

Сегодня, когда прием у врача-специалиста, сложная операция, даже сбор анализов стоят больших денег, многие больные вместо обращения к врачам предпочитают искать исцеления у людей, обладающих особыми талантами, - экстрасенсов, специалистов по биоэнергетике. И нередко исцеляются…. Только вот последствия такого исцеления порой оказываются хуже болезни. О реабилитации людей, пострадавших от лечения у экстрасенсов и оккультного воздействия, рассказывает председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга, кандидат медицинских наук, священник о. Сергий Филимонов.

- Отец Сергий, мы знаем, что при Обществе православных врачей создан «Душепопечительский центр для реабилитации лиц, пострадавших от экстрасенсов, оккультизма, тоталитарных сект, наркомании и алкоголизма». Что объединяет этих людей?

- Душепопечительский центр помогает прежде всего тем людям, чья патология не является чисто медицинской проблемой, а требует церковного вмешательства. Церковь объединяет здесь свои усилия с православными психиатрами, психотерапевтами, психологами, наркологами, невропатологами. Особенно быстро сегодня растет потребность в реабилитации людей, пострадавших от лечения у экстрасенсов или оккультного воздействия. В год диспетчерская нашего Центра принимает более 3000 обращений, а география - вся Россия. В результате совместных молитв и служения специальных молебнов за этих людей, их исповеди, покаяния, соборования, их медицинского наблюдения, приема определенных препаратов, фитотерапии и терапевтического лечения, то есть комплексного церковно-медицинского подхода, состояние этих людей значительно улучшается. 

- Что побуждает этих людей обращаться за помощью в ваш Центр?

- Побуждает то, что они находятся на учете в психоневрологических диспансерах, попадая туда после какого-то воздействия, пытаются объяснить светским психиатрам суть происходящих процессов и не видят понимания с их стороны. Не будем лукавить: в светской психиатрии нет понятия оккультного поражения. Есть понятие вербальной галлюцинации разного рода: слуховой, зрительной, вкусовых, обонятельных галлюцинаций. Поэтому наличие у пациентов каких-то «голосов» расценивается как патологическое состояние - проявление шизофрении или другого психического заболевания, но не как признак бесовского воздействия в результате оккультного поражения. А пациенты мучаются - у них видения, они слышат голоса, нередко эти голоса призывают пациентов к самоубийству. Им требуется не медицинское объяснение, а реальная помощь, которой они не получают.

- А как определить, что это действительно бесовское воздействие?

- Когда эти люди по чьему-нибудь совету или самостоятельно обращаются к церкви, они нередко замечают, что все церковное им помогает. Например, когда они молятся, заходят в церковь, прикладываются к иконам, имеют дома какую-то святыню, голоса вдруг пропадают. Им становится легче на душе, или возникает такое состояние, которое уже не требует приема нейролептических средств. Но бывает и наоборот: наступает обострение. Пациент вдруг замечает, что «голос» говорит не какую-то бессмысленную чушь, а нечто совершенно конкретное: не ходи в церковь, не поклоняйся Богу, тебе не нужно читать святые книги, ударь кого-нибудь, или, хуже того, — принуждает наложить на себя руки. Если психически больной человек приближается к иконе, и вдруг по отношению к ней у него в голове слышится матерная брань, или «голоса» начинают произносить какую-то хулу на икону или на святых, то понятно же, что это не просто психическое заболевание с вербальными галлюцинациями! «Голоса» реагируют именно в церкви на какое-то конкретное изображение - Божией Матери, Спасителя и т.д. Значит, здесь имеет место совершенно определенное проявление воздействия нечистых сил на самого человека. Человек их слышит, видит... 

- Почему же мы не видим их в обычном состоянии?

- Потому что между людьми с устойчивой, нормальной психикой и потусторонними силами есть разделяющая грань. Мы их не видим и не слышим благодаря тому, что нас Господь от этого избавляет и охраняет. Если Господь снимет с нас этот защитный покров, то мы сможем много чего увидеть и услышать... Господь, одев нас в «кожаные ризы» и дав органы чувств, сделал так, что для человека в нормальном состоянии опасный контакт с потусторонними силами невозможен. Однако в результате наркомании, алкоголизма, при экстрасенсорном воздействии и пр. разделяющая грань убирается. Возьмите, например, состояние белой горячки. Всем известно выражение: «напился до... (не буду продолжать)». Если взять рисунки людей, находящихся в этом состоянии, то оказывается, что они рисуют не поросеночка, верблюжоночка, зайчика или какой-нибудь клубок. Нет, они рисуют нечто совершенно конкретное - с рогами, копытами, рылом и хвостом. 

- Значит, это не галлюцинации?

- Какие галлюцинации, когда больным белой горячкой это виделось и в позапрошлом, и в прошлом веке, и это же они рисуют сегодня? Они видят этих нечистых духов непосредственно вокруг себя. О чем это говорит? О том, что кора головного мозга в этот момент находится в таком состоянии, когда между нашим душевным миром и миром потусторонним стирается защитная граница. Человек что-то начинает видеть. То же самое имеет место в состоянии наркотического опьянения.

- Зачем же люди идут к экстрасенсам, рискуя вместо помощи получить дополнительные страдания?

- Во-первых, многие российские люди измучены. Измученный человек, лишенный веры в Бога, как слепой котенок тычется куда угодно, лишь бы получить исцеление от своего заболевания. Дорогие лекарства многим не купить, даже на анализы в больницах и поликлиниках повысили цены, и я не удивлюсь, если завтра поток людей в салоны биоэнергетиков станет еще больше. К тому же некоторые бабки, колдуны лечат бесплатно и диагноз ставят без всяких анализов. Почему же не воспользоваться такой «благотворительностью», тем более что и икона вроде бы у этого человека висит? Во-вторых, те люди, чьи заболевания могут закончиться в ближайшее время летальным исходом или тяжелой инвалидностью, идут к экстрасенсам от безысходности, разуверившись в медицине. Они и понятия не имеют, что это Церковью запрещено и может привести к опасным последствиям. 

- Каковы могут быть для больного результаты похода к экстрасенсу?

- Во-первых, с помощью бесовских сил может произойти выздоровление. Действительно, колдун может излечить человеку опухоль или еще какое-то заболевание. Но человек не понимает, что в этот самый момент он расплачивается за приобретенное здоровье своей душой. То есть когда он умрет, то с ужасом обнаружит, что душа его уже продана. Я был свидетелем и тому, как у пациентки после посещения экстрасенса исчезла фибромиома матки, и гинекологи ничего не могли найти, но примерно через полгода у нее возникла опухоль ствола мозга. Очень часто по прошествии какого-то непродолжительного времени после «исцеления» такое же или иное заболевание проявляется у человека в другом месте. Болезнь как бы перемещается. А бывает так, что исчезла опухоль у матери, которая ходила к экстрасенсу, но возникла опухоль у ребенка... 

- А если целитель - честный человек, который действительно владеет экстрасенсорными методами и искренне желает помочь больному?

- От экстрасенса ничего не зависит. Точнее, экстрасенсов можно разделить на две категории: экстрасенсы-шарлатаны и экстрасенсы-профессионалы. Экстрасенсы-шарлатаны - это те, которые просто дурят народ. И уж лучше попасть к шарлатану, потому что он может нанести вред только вашему кошельку. А экстрасенсы-профессионалы обладают совершенно конкретными магическими, каббалистическими, оккультными (тайными) познаниями. Колдун или маг, владеющий этими знаниями, может произвести большие изменения.

- Однако люди святой жизни тоже могли исцелять...

- Это были люди, очищенные Духом Святым, а не просто те, кто занимается лечением или какими-то оккультными практиками. Они достигли ясновидения и способности исцелять людей благодаря чистоте своей жизни. Господь исполнил их благодатью Своей, а благодать Божья изменяет и исцеляет все, с чем соприкасается. Но святые прежде всего заботились не о телесном здоровье других людей, а об их покаянии, приведении к Богу, о спасении их души. Они знали, что не всегда здоровье является для нас благом, а болезнь, как мы ее воспринимаем, - злом. Иногда они отказывали в излечении той или иной болезни, говоря, что этому человеку полезно поболеть. Известно, как один подвижник исцелил своего ученика, а часть болезней оставил. Когда ученик спросил, почему, он говорит: потому что тебе не полезно быть полностью здоровым. Есть мера милосердия Божьего. А та болезнь, которая у тебя осталась, будет подвигать тебя к покаянию.

- И последний вопрос, отец Сергий. Может ли в вашем Центре получить помощь неверующий человек?

- Нет, неверующему человеку мы не можем помочь, потому что помощь пострадавшим людям зиждется на вере в Бога. Если человек не верит в Бога, то, значит, не верит и в существование бесовских сил. А не веря в Бога, он не может получить от Бога благодать на излечение от своего заболевания, вызванного этими силами.

Беседовал Александр ГЕРЦ